«Львиная доля средств уходит на аренду»
Ответ пансионата «Алгыс»
После жалобы Анны и визита в пансионат для лежачих пациентов на Стадухина, о чем мы писали ранее, встретились с руководителем «Алгыса» Светланой В. Встреча состоялась во втором пансионате для ходячих, расположенном на улице Семена Данилова, куда они переехали из дома на Песчаной.
Пансионат для ходячих
В этом помещении дела обстоят намного лучше. Может, потому что здесь нет лежачих пациентов? В каждой комнате есть телевизоры, везде чисто, есть бильярд, маленькая библиотека, и все жильцы выглядят вполне довольными существующими условиями, едой и пансионатом в целом, о чем свидетельствуют и фотографии из архива «Алгыса».
На левой стороне женские комнаты, в правой – мужские. В больших комнатах живут по трое-четверо постояльцев, а в маленьких по двое.
Все это время руководство пансионата ищет помещение для того, чтобы оба отделения находились в одном здании. В лучшем случае, конечно же, хорошо было бы построить отдельный большой дом, с красивым двором, где можно посадить деревья, разбить огород… Но это пока мечта.
Нас не закрывали
Заметно, что Светлана сильно расстроена. Тем не менее, она соглашается поговорить, пусть и в присутствии юриста.
— Нас уже так затюкали, что мы согласно киваем головами: да, мы плохие, — говорит Светлана. – С самого лета не можем прийти в себя после всяких штрафов, судов, предписаний. Проверка идет за проверкой.
Пройдясь по комнатам, жалобщиков я не нашла. Напротив, все считают, что приют очень даже хороший.
Вот и сейчас после жалобы Анны, наших публикаций руководство пансионата для пожилых и инвалидов «Алгыс» пригласили в прокуратуру. После летних публикаций тоже была прокурорская проверка. И дело даже дошло до суда, после чего в ряде СМИ было озвучено, что «Алгыс» практически закрыт.
— Я прочитала, что вы закрыты, но, как оказалось, работаете?
Мне показывают решение суда по проверке прокуратуры, в котором четко написано, что деятельность пансионата приостанавливается до устранения несоответствий по адресу: Песчаная, дом такой-то. Поскольку устранить все эти предписания в арендуемом доме можно было, лишь снеся тот дом или построив новое здание, «Алгыс», как оказалось, переехал на Семена Данилова.
Полоса невезения
— Как же получилось осканадалиться? – спрашиваю. – Летом кто-то из постояльцев пожаловался, что ему не дают воду. По крайней мере, так писали в СМИ.
— Не все люди могут выдержать вид лежачих людей, может, многие даже не видели никого из близких в таком состоянии, поэтому посещение подобных заведений их шокирует. Воду мы не давать не могли, это уже какие-то фантазии. И проверка это установила.
Нарушения в ходе проверки касались в основном несоответствия помещения, нарушений пожарной безопасности. Ну, и, как назло, у нас сломался в этот период холодильник, и испортилось мясо в нем. Прошлым летом у нас была просто черная полоса какая-то!
Светлана рассказывает, как проверка шла за проверкой. Потом забеременела девушка, сестра которой устроила скандал. Снова были проверки. Девушку эту забрали, отправили в психоневрологическое учреждение…
Пациентов хотели расселить, но желающих не было. Согласие дали только тринадцать человек. Значит, остальным в приюте более или менее нравится.
Пройдясь по комнатам, жалобщиков я не нашла. Напротив, все считают, что приют очень даже хороший.
Аренда съедает почти полмиллиона в месяц
В доме на Песчаной улице «Алгыс» платил арендатору 600 тысяч рублей в месяц. Вместе с помещением на Стадухина получалось, что аренда съедала аж 800 тысяч рублей в месяц. Когда нашли помещение дешевле, думали, станет легче. Сейчас они платят по 200 тысяч рублей в месяц за каждое помещение. Их два, поэтому, получается, аренда стала в два раза меньше.
Ругать и закрывать легче, чем помочь. Мы надеемся, что у «Алгыса» начнется светлая полоса.
— Мы стараемся работать лучше, но денег все равно не хватает, =— сетует Светлана. — У нас около пятидесяти постояльцев, из которых на платной основе находятся всего четверо. И платят они не полторы, а одну тысячу рублей в сутки.
Субсидии приходят с большим опозданием, и получаем мы их только на половину постояльцев, которые пришли к нам с управлений соцзащиты, то есть по линии Минтруда. В последнее время они не отправляют к нам постояльцев из-за плохой репутации. У остальных мы берем 75% пенсии за проживание. А средняя пенсия у наших постояльцев — это 13 тысяч рублей. Очень часто берем людей и вовсе без пенсии, потому что выгнать не можем.
Поверьте, денег ни на что не хватает. Аренда очень дорогая. А нам ведь еще и памперсы покупать, еду, платить зарплату работникам. Кадры найти очень сложно, но мы изо всех сил стараемся наладить работу. Но когда тебя все время ругают, все желание пропадает.
Начался сбор помощи
В газете вышел сильно сокращенный материал о пансионате «Алгыс». Тем не менее, уже было два звонка в редакцию. Наши читатели предлагают реальную помощь.
Василий передал пансионату приспособления для лежачих больных и инвалидную коляску, а Геннадий Степанов – телевизор. Если вы тоже хотите помочь, то звоните, пишите на ватсап 8-914-222-36-15. Приюту нужны стиральные машинки, телевизоры, памперсы, постельное белье, теплые вещи в хорошем состоянии, текстиль.
— Мы очень благодарны Василию и Геннадию, вашей редакции за то, что не только «продернули», но и хотите помочь, — говорит директор «Алгыса» Светлана Константиновна. – Для нас это очень важно — вера людей, дружеское плечо.
…Ругать и закрывать легче, чем помочь. Мы надеемся, что у «Алгыса» начнется светлая полоса.
Министерство труда и социального развития Якутии склоняется к такому же мнению по поводу многострадального приюта. Об этом мы подробно напишем завтра.
Мария ПавловаСмотреть все записи
Мастер репортажа, досконально знает тему здравоохранения, не боится сложных историй и проблемных тем.
Окончила филологический факультет ЯГУ им. М.К. Аммосова. Работала в газетах "Юность Севера", "Ил Тумэн".
В «Якутии» с 2003 года.
Добавить комментарий Отменить ответ
Реклама
Интересно
-
Неладное делоДекабрь 25, 2018 -
Сделаем мир чище!Декабрь 10, 2018 -
«Саюри»: Мы не берем деньги из городского бюджета!Ноябрь 23, 2018 -
Что обнаружили в водах Вилюя ученые-экологиНоябрь 14, 2018


